Верховина - 6
«Верховина-6» — первый отечественный микромотоцикл
В послевоенные годы некоторые наши заводы приступили к выпуску моторов,
предназначенных для установки на обычные дорожные велосипеды. Это были
легкие двухтактные двигатели рабочим объемом до 50 см, развивающие
мощность менее 1 л. с. Новинка пришлась по душе велосипедистам, ибо они
получили возможность передвигаться на большие расстояния, затрачивая
значительно меньше усилий. Моторизованный велосипед стал, по существу,
новым видом транспорта, дешевым, простым по устройству и в управлении, а
потому доступным самым широким слоям населения. Чтобы повысить удобство
езды, особенно на неровных дорогах, конструкторы стали изменять
велосипед, одновременно приспосабливая его к моторам, технические данные
которых также улучшались. В результате определились две группы машин,
получивших к тому времени наименование мопедов. В первую входят
конструкции, мало отличающиеся от велосипедов и снабженные двигателями
рабочим обьемом менее 49,8 CM3l Их называют легкими мопедами, и согласно
действующим ныне Правилам дорожного движения они приравнены к
велосипедам, На них разрешается ездить без удостоверения на право
управления. Другая группа машин объединяет конструкции, далеко ушедшие
от велосипеда и вплотную приблизившиеся к мотоциклам. Их именуют
мопедами, а Правила дорожного движения классифицируют как мотоциклы,
устанавливая признаком рабочий объем двигателя 49,8 смз и выше. В самом
деле, от велосипеда у них остались только педали, служащие в основном не
для привода колес, а для пуска двигателя, подобного мотоциклетному.
Такие мопеды до последнего времени выпускали в Риге н Львове. В
нынешнем, юбилейном году львовский мотозавод, продолжая совершенствовать
конструкцию мопедов семейства «Верховина», пользующихся большой
популярностью у людей разного возраста, особенно в сельской местности,
приступил к производству мопеда ЛМЗ — 2158 «Верховина — 6». Главным его
отличием от всех предыдущих моделей завода является отсутствие педалей,
которые заменены откидными подножками и кик-стартером. Эта машина, по
существу, не отличается от мотоцикла, поэтому, если только учитывать
сравнительно малые рабочий объем ее двигателя (49 8 смз) и мощность (2 2
л с ), «BepxoBиHy — 6» правильнее называть микромотоциклом. Взгляните
на снимок. Внешнему виду, отличающемуся легкостью, изящностью линий и
нарядной отделкой, могут позавидовать многие мотоциклы. Высокий руль в
сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря
этому, а так же мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими
шинами, на «Верховине — 6» можно совершать и туристские поездки, не
опасаясь утомления. Предусмотрено н место для вещей — багажник на 15 иг.
Оба колеса «Верховины — 6» имеют барабанные тормоза. Передний
приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой
ногой. Фара, задний фонарь и световозвращатели обеспечивают безопасность
движения • темное время. Двигатель Ш — 58 снабжен двухступенчатой
коробкой передач, управляемой левой ручкой руля. Пока на этих моторах
сохранен карбюратор старого o6разца. В ближайшее время его сменит прибор
более совершенного типа — К60 (виден на фото). Он обеспечит меньший
расход топлива, а стало быть возрастет пробег между заправками. Думаем,
что первый отечественный микромотоцинл, или мокик, как называют его
специалисты, будет с радостью принят любителями легких двухколесных
машин.
Краткая техническая характеристика База — 1120 — ~170 мм: габариты — 1770X720x1200 мм: масса (сухая) — 53.5 кг: максимальная нагрузка — 100 кг; максимальная скорость— 50 км/ч: контрольный расход топлива — 2,2 л/100 км: рабочий объем двигателя— 49,8 см', максимальная мощность — 2,2 л.с. Исаев М.С.
|